Характерный вопрос, наиболее часто задаваемый клиентами.
Уважаемый Сергей Викторович.
Очень обидно быть у ручья и не напиться воды, т.е. приехать в самое низовье
Волги и не порыбачить на раскатах. Есть ли другой вариант ловли на раскатах?
кроме как с егерем и на Вашей лодке) Например, заранее зарегистрировать нашу лодку?
Или другой приемлемый вариант? Согласитесь, что приобретение лодки, мотора, регистрация
и т.д. стоит денег, и при этом, как я понимаю, придется платить 1100 в день за возможность
порыбачить в тех местах из-за которых, собственно и приезжают люди за тысячи километров
в Ваши благодатные края?
В прошлом году веной мы рыбачили в районе Каралата о.Колочный. До раскатов
примерно 20 минут на пятнашке. Ни каких ограничений в пользовании своей
лодкой не было. Можно ли решить этот вопрос ведь время ещё есть? Думаю, что
таких, как мы, со своими лодками и моторами очень много и отталкивать их не
стоит.
Может можно что то придумать?
С уважением Сергей
Я никаким образом не хочу оттолкнуть кого-либо от поездки на нашу базу,
мечтающих приехать со своими лодками и моторами, скорее, конечно, наоборот.
У нас на сайте на страничке "Цены и услуги" четко написано – «Выезды на
рыбалку и подводную охоту осуществляются только в сопровождении егеря».
Это наши условия, которые мы должны соблюдать, а Вы вправе согласиться
с ними или нет. На это есть ряд очень серьезных причин.
Попробую вкратце, насколько это возможно, и как можно полнее ответить на
этот вопрос и объяснить свою позицию.
Места, где находится именно наша база (и несколько других) отнесены к
местам обитания ценных видов рыб и птиц, особо охраняемых территорий,
за так называемой «Красной линией», официально называемой Водно-болотными
угодьями (ВБУ). Любая деятельность человека, наносящая хоть какой-то вред
этой уникальной природе в этих местах ЗАПРЕЩЕНА. Раскатная часть с частью
судоходного Волго-Каспийского канала (где как раз и находятся так называемые
«жилки») находятся именно в этих местах. Кроме того, это пограничная зона,
выход маломерных судов на которую строго ограничен и разрешен только по специальным
разрешениям с присвоением специального бортового номера дополнительно
к основному регистрационному. Управлять зарегистрированным подобным образом
маломерным судном опять же разрешено человеку, получившему на то разрешение погранслужбы.
Я уж и не говорю о том, что кроме погранслужбы разрешение на проход судов по ВБУ еще
дает и СевКаспрыбвод – основной контролирующий за этой территорией орган.
Получение подобных разрешений с учетом наших российских чиновничьих барьеров – процесс
настолько трудоемкий, что требует длительного «хождения по мукам».
Любая фирма, занимающаяся приемом любителей рыбалки, ОБЯЗАНА иметь, кроме Лицензии
на туристическую деятельность, Лицензию на организацию любительского рыболовства.
И никакая фирма не получит этой Лицензии пока сначала всеми правдами и неправдами
не арендует водоем, акваторию или ее часть по Договору аренды с СевКаспрыбводом.
И опять же на основании этих Договоров фирма получает разрешения на нахождение
своего маломерного флота на этих арендованных водоемах. Имея вышеназванные
документы фирма имеет право выкупить определенные квоты на вылов рыбы, которые становятся
ее собственностью, и которые она соответственно ПРОДАЕТ клиентам в виде «фишкарт» номиналом
в 5 кг. Клиент-рыбак имеет право выкупить ЛЮБОЕ количество фишкарт и вывезти с водоема ЛЮБОЕ
количество рыбы по весу, соответствующее купленным фышкартам, а не тех 5 кг в сутки, определенных
в Правилах любительского рыболовства.
Все эти, и некоторые другие правила, установлены Правительством Астраханской области с
2005 года после некоторой неразберихи, творившейся с весны прошлого года. Прошлый сезон немного
обкатал эту систему и в некотором смысле упорядочил ее. Плоха она или хороша, но она есть и
мы не можем по своей воле изменить ее, если заниматься цивилизованным бизнесом.
Необходимо учесть еще и то, что на территории ВБУ следят за порядком аж 6 (!) контролирующих
правоохранительных организаций и вероятность привлечения к ответственности при нарушении
установленного порядка (штрафы, конфискация орудий лова и плавсредств) настолько сейчас высока,
что имеет смысл подумать – а нужно ли это?
Поэтому и существуют на базах егеря, имеющие на руках все соответствующие документы и разрешения
и несущие ответственность за правильную организацию рыбалки. Кроме этого егеря прекрасно знают
акваторию, а это сотни квадратных километров воды, камыша, ериков, открытых и закрытых ильменей,
знают, где и когда ловится определенная рыба, никогда не заблудятся среди камышовых островов
(а и не каждый местный житель еще и найдет дорогу домой!). Знают в лицо и по именам людей,
осуществляющих контроль на воде, и никогда не дадут в обиду клиента.
Не открою большого секрета, если скажу, что большая часть рыболовных баз в Дельте Волги в силу
различных обстоятельств не имеют соответствующих Лицензий или арендованных водоемов, более
того, не прошли даже экологических экспертиз. Работают на свой страх и риск, т.е фактически
незаконно. Всеми правдами, а скорее неправдами «договариваются» с контролирующими органами,
подвергая клиента риску получить моральную травму и большие претензии от него.
Достаточно просто потребовать от владельца базы предъявить ранее описанные мной документы.
Более того, я, например, считаю, что фирма должна указать на наличие соответствующих
документов на своем сайте или в рекламной продукции, чтобы человек, собирающийся на рыбалку,
знал легально работает та или иная база или нет.
«Лазурь» - единственная в Лиманском районе база, имеющая в аренде три акватории и все
соответствующие Договоры и документы.
Теперь представьте ситуацию, когда клиент хочет приехать со своей лодкой и мотором.
Будет ли руководство базы рисковать своей репутацией, Лицензией, выпуская рыболова
в «свободный полет» по бескрайним просторам Каспийских раскатов? Будет ли кто-то
многократно обивать пороги чиновничьих кабинетов, получая специальные разрешения на
лодки, привезенные клиентами с собой на пару-тройку дней? Представляете сколько
надо взять разрешений на пребывании в погранзоне для приезжих, когда не каждый
местный житель еще его имеет и сколько бортовых пограничных номеров надо получить
у начальника погранотряда? Это физически невозможно. И можете себе представить сколько
времени и сил надо потратить, чтобы найти в глухих камышовых дебрях или на просторах
раскатной части (фактически в море!) заблудившегося рыболова! А ну как мотор
откажет и унесет маломерное средство передвижения в открытое море (а течение на
раскатах очень сильное!), а тут еще сотовый телефон утопили или батарейка в нем села!
Ну даже если мотор не встал и телефон работает – найти единственный узкий проходик
в сплошной камышовой стене, ведущий в сторону родной базы незнающему человеку просто
невозможно! И уж, самое, пожалуй, главное – если мы принимаем клиента на базе, то,
предоставляя ему свой турпродукт в виде рыбалки и отдыха на воде, несем ответственность
за его жизнь и здоровье!
Я, конечно, допускаю возможность рыбалки на своей лодке на внутреннем водоеме, например
на ильмене Мечетный Проран (это практически закрытый водоем, длиной около 13-15 км), на
котором, собственно, и расположена база, но никаким образом не возьму на себя ответственность,
выпуская клиента на своем плавсредстве на раскатную часть! Кстати я, например, без навигатора,
и сам-то поначалу с трудом находил узкую протоку под местным названием «Дыра», ведущую на
раскатную часть Дельты. Да и практика показала, что проплавав пару дней самостоятельно даже
на ильмене и не зная где, когда и какая клюет рыба, все-таки обращаются с просьбой выделить егеря.
Поэтому решайте сами – тратить ли Вам деньги, как Вы говорите, на приобретение и регистрацию
лодки и мотора, или все-таки положиться на организатора Вашего отдыха, да, заплатив за это
определенные деньги (уверен, что это обойдется Вам намного дешевле, чем приобретение для такого
случая лодки и мотора). Я еще не знаю ни одной базы в Дельте, у кого егерское обслуживание было
бы бесплатным, в то же время наши цены – не самые высокие, рассчитанные, кстати, на Казанского
клиента, хотя места и условия, по мнению многих приезжавших к нам, намного интереснее.
Спасибо,
Директор ООО «Лазурь» С.В.Житлов